Какие физические качества, и в каких сочетаниях можно развивать в одной тренировке, используя как основные упражнения, так и вспомогательные?
Доказано, что положительное взаимодействие проявляется, если в тренировочном занятии выполняются:
– упражнения на быстроту, затем на специальную выносливость;
– скоростно-силовые упражнения, затем на общую выносливость;
– упражнения на специальную выносливость (в небольшом объеме), затем на общую выносливость;
– упражнения на ловкость, затем на взрывную силу;
– упражнения на быстроту, затем на силу;
– упражнения на ловкость, затем на быстроту;
– упражнения на силу, затем на общую выносливость;
– упражнения на совершенствование техники-тактики игры до или после развития одного или двух физических качеств.
Разнонаправленные упражнения могут повторяться по дням недели (в каждом микроцикле) с разной частотой.
Прирост прыгучести наблюдается при выполнении упражнений с незначительными отягоще-ниями – через день, а без отягощения полезно давать прыжковые упражнения (в небольшом объеме) – ежедневно.
Ежедневная тренировка общей выносливости, силы мелких мышечных групп, гибкости без отягощений дает положительный эффект, а упражнения на специальную выносливость применять в тренировках как минимум через день.
При развитии взрывной силы с помощью основных упражнений надо подбирать такие отягощения, которые не приводили бы к нарушению двигательной структуры технических приемов. Оптимальным считается отягощение весом до 40% максимального.
Тренировочное занятие, направленное на развитие быстроты, лучше проводить вечером, когда работоспособность организма обычно наибольшая. В течение недельного микроцикла оптимальным считается 2-4 занятия на быстроту.
Для усиления эффекта развития двигательных качеств (кроме специальной выносливости) занятие с определенной преимущественной направленностью может повторяться 2-3 дня подряд. Например:
1-й день – развитие быстроты и взрывной силы и решение главной задачи тренировки;
2-й день – то же, что и в 1-й день;
3-й день – то же, что и в 1-й день.
Упражнения, направленные на развитие быстроты и ловкости, рекомендуется включать в первую часть занятия.
|