Задачи учебно-тренировочного процесса
1. Укрепление здоровья, содействие физическому развитию.
2. Совершенствование двигательных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях
и др.
3. Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, прыгучести; быстроты реакции и перемещений, скоростной, прыжковой, игровой выносливости; акробатической и прыжковой ловкости.
4. Повышение функциональных возможностей организма спортсменов.
5. Последовательное овладение техникой игры и ее совершенствование.
6. Последовательное овладение тактикой игры и ее совершенствование.
7. Целенаправленное воспитание психических и волевых качеств, обеспечивающих максимальную концентрацию усилий спортсмена на тренировках и соревнованиях.
8. Приобретение теоретических знаний, тренировочного и соревновательного опыта, позво-ляющих рационально строить тренировку, стратегически и оперативно управлять тренировочной и соревновательной деятельностью спортсменов.
9. Создание условий для предупреждения травм, перенапряжений и проведение восстанови-тельных мероприятий.
Задачи тренировки могут решаться параллельно и последовательно на протяжении тренировки, микроцикла, года и ряда лет.
Пример параллельного решения задач: совершенствование техники игры и одновременное развитие двигательных качеств.
Пример последовательного решения задач: сначала развитие общей выносливости, затем специальной выносливости или деление годичного цикла подготовки волейболистов на этапы общей, специальной и предсоревновательной подготовки.
|